Планирование потребности в материалах – это особый метод планирования потребностей в материалах для производства. Чтобы компания могла производить конечные изделия для удовлетворения потребностей, наличие достаточных производственных мощностей должно быть согласовано с наличием всего сырья и закупаемых изделий, из которых должны производиться конечные изделия.
Другими словами, необходимо управлять наличием зависимых позиций спроса, из которых производятся продукты. Зависимые предметы спроса – это компоненты, то есть материалы или приобретенные изделия, изготовленные детали или узлы, которые составляют конечный продукт.
Один из подходов к управлению доступностью товаров с зависимым спросом состоит в том, чтобы поддерживать большой запас всех товаров, которые могут потребоваться.
Однако такой подход является дорогостоящим из-за чрезмерной инвентаризации компонентов, изготовленных деталей и узлов для обеспечения высокого уровня обслуживания.
Альтернативный подход к управлению этими позициями заключается в планировании закупки или производства конкретных компонентов, которые потребуются для производства требуемого количества конечных продуктов в соответствии с графиком производства. Этот метод известен как метод планирования потребности в материалах (MRP).
MRP – это система, в которой график производства разбивается на необходимое количество сырья, деталей и узлов, необходимых для производства конечных элементов в каждый период времени планирования. Валовая потребность в этих материалах сводится к чистым потребностям с учетом материалов, имеющихся в наличии или под заказ.
Цели планирования потребности в материалах
Целями планирования потребности в материалах при управлении операциями являются:
1. Определение количества требуемой готовой продукции.
2. Определение поэтапных требований спроса на материалы, компоненты и узлы в течение определенного периода времени.
3. Расчет запасов и размеров партии в процессе производства и сроки изготовления и упаковки.
4. Контроль запасов и покупка материалов и компонентов в соответствии с полученными заказами.
5. Улучшение обслуживания клиентов, благодаря выполнению графиков доставки до маркетплейсов и сокращению сроков поставки.
6. Уменьшение стоимости инвентаря, благодаря уменьшению уровня инвентаря.
7. Повышение эффективности работы предприятия за счет лучшего использования производственных ресурсов.
Система MRP – это новый способ управления производственными операциями. Это система поддержки принятия решений, которая предоставляет своевременную и ценную информацию для руководителей операций.