Стрит-ритейл в Москве

15 views 20:24 0 Комментарии 21.04.2020
Стрит-ритейл в Москве

Под стрит-ритейлом понимают определенный формат уличной торговли. Появился он еще в средние века, когда на первых этажах домов центральных городских улиц стали открывать аптеки и различные лавки. Хотя термин пришел в нашу страну сравнительно недавно, сам этот вид торговых точек существует очень давно и весьма популярен. Стрит-ритейл – это не только магазины, но и предприятия из сферы услуг (мастерские, парикмахерские), булочные, кондитерские и т.п.

В Москве такой тип коммерческой недвижимости очень популярен. Предложений по продаже таких площадок довольно много. Ознакомиться с ними можно на сайте https://theproperty.ru/moskva/. И это не только недвижимость, находящаяся на центральных улицах мегаполиса. Также востребованным остается сегмент стрит-ритейла, расположенного на первых этажах жилых комплексов в спальных районах столицы. Формат «магазин у дома» любим покупателями. Поэтому популярность его не становится меньше год от года, а, наоборот, увеличивается.

Для частных инвесторов вложение в стрит-ритейл наиболее привлекательно. Стоимость такой недвижимости относительно невысока. При этом чистую прибыль от аренды можно начать получать уже через 3-5 лет. Чем более оживленная улица или район размещения, тем этот срок становится меньше. Обычно площадь такой недвижимости до 500 кв. м. Они востребованы под размещение торговых точек, предприятий, оказывающих различные услуги, отделений банков и офисов.

Чем привлекателен стрит-ритейл для арендаторов?

Одним из важнейших плюсов такого типа недвижимости это то, что между владельцем помещения и предпринимателем, который его снимает, формируются более тесные и доверительные отношения. В том, чтобы они были длительными, заинтересованы обе стороны.

Что это значит на практике?

  • Арендатор может просить предоставить арендные каникулы в случае особой необходимости;
  • Проведение ремонтных работ можно просить в счет арендной платы;
  • В такой точке можно устанавливать удобный график работы;
  • Наличие отдельного входа с улицы – важнейший плюс.

К минусам можно отнести то, что перепланировка обычно проводится проблематично. Также режим охраны необходимо продумывать обстоятельно. Не всегда он установлен изначально. Однако, проведение охранной сигнализации арендатор может также выполнить в счет арендной платы (ее части).

Сложность может возникнуть и с жильцами домов. Особенно, если речь идет о каких-то шумных объектах, магазинах, торгующих алкогольной продукцией, или пекарнях. Для посетителей и работников организации могут быть сложности с парковкой. Также узким местом для арендаторов является вопрос «соседей». В стрит-ритейле невозможно угадать, какая фирма расположится рядом с вашей. Те соседи, что были на момент заключения договора, могут переехать и появиться другие.

В целом стрит-ритейл – является выгодным вложением. Арендаторам он сулит прибыль от ведения их деятельности, а значит и владельцам помещений он будет приносить доход.