Сегодня многие крупные магазины сотрудничают с банковскими организациями, а крупные банки могут сотрудничать с несколькими десятками различных магазинов. Казалось бы, чем связаны магазины и банки, ведь они предоставляют населению совершенно разные услуги. На самом деле, все довольно просто – кредиторы могут неплохо подзаработать с помощью заключения кредитных договоров в магазинах, ведь сегодня достаточно большой процент людей оформляет кредит при покупке дорогостоящих вещей, например, электроники и бытовой техники. Но это не единственная особенность сотрудничества банков с магазина, да и продавцы должны получать хоть что-то. Ведь так?
Выгода для банковской организации
Как уже говорилось, кредитор получают выгоду с заключаемых в магазине за счет кредитных договоров, число которых ежегодно может исчисляться несколькими тысячами. Кроме этого, кредиторы могут получать еще и некоторый процент от той суммы, которую получает магазин после заключения кредитного договора. Но, как правило, такого не происходит, так как в таком случае магазин не получает свою часть прибыли.
Также кредиторы значительно ужесточают условия кредитования по таким договорам, зная, что клиенты все равно будут их оформлять, и таким образом они получают еще больше прибыли. Часто также предлагают разработку программ лояльности клиентов. Недостатком для банка является то, что в некоторые периоды кредитные договора в магазине не заключаются, а сотрудник банковской организации все же находится на своем рабочем месте, следовательно, ему платят зарплату, и банк остается в минусе. К тому же, такие кредитные договора заключаются в очень короткие сроки, ведь человеку необходимо получить кредит только по паспорту в короткий срок, иначе он может передумать. Вследствие этого кредитор очень сильно рискует, заключая очередной кредитный договор.
Выгода для магазинов: есть ли она вообще?
Выгода для магазинов, конечно, есть, но она намного меньше выгоды для банковских организаций. За счет сотрудничества с различными кредиторами магазин значительно увеличивает свои продажи, вследствие чего прибыль растет. Минусом является то, что иногда магазин отвечает за оформление кредитного договора, а также берет на себя погашение долга в том случае, если у покупаемого товара обнаруживается производственный брак, и клиент его возвращает.