Хронометраж первых грузовиков начался в далеком 1896 году. Создал первый грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и грузовым (тяжелым) аккумулятором инженер и конструктор из Германии Готтлиб Даймлер. Также с ним работал немецкий ученый Карл Бинц.
Они стали пионерами в области автомобильного строения. Помимо грузового автомобиля этот гениальный ученый создал несколько типов двигателей внутреннего сгорания на бензине. Многократные совершенствования грузовика повысили грузоподъемность грузового автомобиля с полутора до пяти тонн и увеличили мощность ДВС в два с половиной раза, то есть с четырёх до десяти лошадиных сил. Это было достигнуто в 1897 году. Таким образом, благодаря данным усовершенствованиям грузовик стал пользоваться спросом у заводов, которые работали в тяжелейших условиях. Таких, на тот момент, новых автомобилей катастрофически не хватало.
В Германии в 1901 году было официально зарегистрировано шестнадцать производителей тяжелых автомобилей, которые выпускали всего тридцать девять грузовиков за год. В итоге позже, когда вооруженные силы Германии по достоинству оценили потенциал грузовиков, страна начала давать субсидии на развитие тяжелой промышленности. Вместе этим быстрыми темпами росла экономика страны.
Уже к 1920 году численность грузовых машин в автопарке Германии выросла во множество раз. Во время Первой мировой войны с конвейеров заводов Германии с использованием роликоопор ленточного конвейера сошло более сорока тысяч грузовых автомобилей.
В послевоенные годы общий рынок Германии был сильно перегружен по причине перепроизводства грузовых машин. Долгое время немецкие конструкторы не могли создать идеальный грузовой автомобиль, но это получилось в 1930-х годах, когда экономика Германии была намного лучше.
Современные грузовые автомобили изготавливают по самой последней технологии и они являются самыми грузоподъёмными в мире. Автомобили современных модификаций оснащены двигателями, которые менее токсичны и меньше загрязняют воздух.