С увеличением числа электрических деталей и приспособлений новые современные автомобили потребляют значительно больше электричества, чем потребляли прежде. Но так как подсоединить автомобиль к сетевой розетке совершенно невозможно, приходится размещать в нем самостоятельную систему, которая вырабатывает и хранит электричество.

Главными компонентами электрической системы являются аккумулятор, генератор переменного тока и стартер. Именно за ними следует тщательно ухаживать и регулярно проверять в мастерской.

Когда водитель поворачивает ключ в позицию «старт», электрический ток начинает течь от аккумулятора к соленоиду, выполняющему функцию выключателя и пропускающему через себя ток для вращения стартера. Как только стартер запускается, он начинает вращать коленчатый вал, приводящий в действие двигатель. В случе некорректной работы, может понадобиться ремонт стартера. Коленчатый вал при помощи ремня запускает генератор переменного тока, и как только двигатель начинает работать, генератор переменного тока сообщает постоянный электрический заряд аккумулятору, обеспечивающему работу электрической системы автомобиля.

От электричества работают:

— система зажигания,

— антиблокировочная тормозная система,

— электронный управляющий блок (компьютер автомобиля),

— микропроцессоры,

— охлаждающий вентилятор и термостат,

— лампы,

— аудиооборудование,

— система обогрева ,

— система кондиционирования,

— обогреватель заднего стекла,

— электрические центральное и боковые зеркала,

— стеклоочистители,

— стеклоомыватели,

— система запирания дверей с центральным замком,

— дистанционное управление системы центрального замка,

— люк в крыше,

— часы,

— указатели температуры и другие датчики,

— сигнализация,

— блокиратор двигателя (иммобилайзер).

от admin