Как показывает статистический анализ итогов 2017 года и первого полугодия 2018 года интерес покупателей к рынку керамической плитки неуклонно растет и расширяется. Положительная динамика связана не только с увеличением производства керамики отечественным производителем (по данным, предоставленным ООО «СМ ПРО», в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по итогам 5 месяцев рост составил 9,6%), но и значительным повышением объема экспорта из стран Европы и Азии.
Выбор российских потребителей
Несмотря на активно растущую популярность российских брендов, при выборе отделочных материалов для купленного жилья россияне продолжают ориентироваться на ассортимент известных европейских марок. Главными конкурентами отечественных марок по-прежнему являются фабрики Украины, Беларуси, Италии и Испании. При этом основная масса экспортируемой продукции выпущена испанскими производителями, чья доля на Европейском рынке составляет не менее 40% от общей массы облицовочной керамики.
Основные критерии выбора покупателей
Подробный анализ сложившейся картины показывает, что причинами сложившихся предпочтений являются:
* Высокое европейское качество, обусловленное не только сложной системой сертификации и контроля за выпускаемой продукцией, но и многовековые традиции производства. Так, общепризнанные мировые лидеры из Испании занимаются промышленным изготовлением плитки не один десяток лет, а стаж некоторых фабрик перевалил столетнюю отметку.
* Строгий отбор сырья, связанный с наличием собственных богатых месторождений глины. Главным центром керамической промышленности Испании выступает провинция Кастельон, где сосредоточено более 100 фабрик. В этом же регионе налажено производство оборудования и центры, разрабатывающие новые технологии изготовления керамики.
* Огромный ассортимент включает как плитку и керамогранит классического дизайна, так и яркие современные линии. При этом большинство коллекций разрабатывается с учетом наличия базовой облицовки пола и стен и разнообразного декора, включающего несколько вариантов панно, бордюров и мозаики.
* Доступная цена, связанная с отсутствием необходимости закупки сырья, разумным подходом к производству и рекламе, а также высокой внутренней конкуренцией производителей. Продукция испанских брендов в общей массе стоит дешевле итальянских аналогов и при этом не уступает ей в качестве и во внешней привлекательности.
Эстетические предпочтения
Кроме того, рассматривая коллекции керамики, предлагаемые испанскими брендами можно определить главные тренды в сфере дизайна интерьера. Сотрудничая с дизайнерами с мировым именем и имея возможность постоянно улучшать технологии производства, бренды из Испании диктуют модные тенденции всему миру. Благодаря новшествам, внедренным их фабриками, у покупателей имеется возможность приобретать высококачественный ректифицированный керамогранит, прочный клинкер, крупноформатные элементы небольшой толщины и рельефную керамическую плитку.
Среди наиболее интересных и востребованных трендов, предлагаемых испанскими производителями, наибольшую популярность среди российских потребителей получили имитации мрамора и натуральной древесины, коллекции, повторяющие фактуру и внешний вид обоев и ткани, плитка с лоскутным узором пэчворк и тераццо, а также линии керамики большого размера и рельефный кафель.
При стольких достоинствах испанской керамической плитки выбор отечественных покупателей, приобретающих отделочные материалы для купленного жилья, становится очевиден, что позволяет прогнозировать дальнейший рост продаж.
Материал предоставлен компанией Планета Плитки — надежным поставщиком керамической плитки с 1995 года.