Чтобы каменные элементы не смещались, их следует разместить с учетом типа грунта на правильно подготовленном основании из следующих слоев:

1. Субстрат необходимо очистить от перегноя, который легко узнать по темному цвету. Его нельзя оставлять, потому что мощеная поверхность на нем не будет устойчивой. Убрав грунт в том месте, где будет дорожка, выкопайте ширину будущей полосы тротуара вместе с краями. Его глубина — обычно 20-50 см – зависит от типа фундамента и толщины материала поверхности. Если дорожное покрытие большое, дно траншеи должно иметь уклон 1-3% (в одну или две стороны) для облегчения дренажа. Для гладких и отшлифованных досок достаточно уменьшения на 1%; неровный куб, галька и отходы требуют уменьшения на 3%. Дно траншеи необходимо тщательно выровнять и утрамбовать.

2. Фундамент, тоесть несущий слой, гарантирует устойчивость дорожного покрытия при правильном подборе слоев. Их расположение зависит от материала, из которого сделан фундамент, и от типа грунта, на котором будет возводиться поверхность.

Лучшая основа – это смесь более грубых и мелко измельченных заполнителей. У них есть острые края, которые легко соединяются и создают устойчивую основу. Фундамент из натуральных заполнителей менее устойчив, поскольку его круглые зерна легче перемещаются. Речной гравий вообще не подходит для фундамента.

Дно траншеи сначала заполняется более крупнозернистым материалом, а затем уже более мелким. Если грунт песчаный или супесчаный, толщину фундамента можно уменьшить. Это выгодно, потому что покупка материала для фундамента и балласта обычно требует больших затрат. Стоимость фундамента можно значительно снизить, устроив на дне котлована геотекстиль или специально разработанную ячеистую георешетку. Слой такого материала стабилизирует подложку. На глинистом грунте необходимо сделать под фундамент дренажный слой песка толщиной 10 см.

3. Подстилка – выравнивающий слой, обычно толщиной 3-6 см – это прямая основа для поверхности. Материалом подсыпки может быть речной или шахтный песок, смешанный с цементом, шахтным песком или мелким гравием.

Укладка

Укладка камня не так уж и сложна, но требует времени и большого ухода. Каменные плиты – особенно маленькие и низкорослые – не имеют такой же формы, толщины и одинаковой нижней поверхности, как бетонные кубы. Поэтому вам нужно приложить много усилий, чтобы настроить их и встроить в подструктуру.

Укладка начинается с окантовки. Края дорожки или тротуара можно обрезать бордюром, но это не обязательно. Более дешевое решение – расположить крайний ряд элементов с большими габаритами. Этого достаточно, чтобы края покрытия не обрушились или не раздвинулись. Бордюры или более крупные камни кладут в сухой цементный раствор.

Если на дорожку предстоит укладывать узор, стоит обозначить основные линии узора, распылив их на песок или традиционно – с помощью колышков и веревки. Каменные элементы размещаются сначала по основным линиям, а уже потом заполняют поверхность между ними.

При укладке поверхности, особенно из каменных плит для дороги, следует часто проверять с помощью заплатки, является ли вся конструкция ровной и имеет ли подходящий уклон. Между отдельными досками имеются зазоры, подогнанные под запланированное заполнение. Каждый новый фрагмент поверхности требует выравнивания ручной или механической трамбовкой с резиновой подушкой.

Предупреждение! Если куб имеет форму клина, большая площадь должна уходить на дно.

от admin