ИЩЕНКО: Почти согласен, только я не думаю, что это такой сложный, продуманный процесс, который где-то сознательно регулируется. При условии, что действительно Запад бы решил, что Порошенко пора менять немедленно, его бы давно поменяли. Потому что эпопея тянется уже практически два года, и Саакашвили вступил в нее только на заключительном этапе.
Как я уже говорил, с моей точки зрения, действительно на Западе поняли, что Порошенко, по большому счету, фигура отыгранная. Но ведь там серьезной и хорошей альтернативы нет, потому что все опросы показывают, что остальные политики, которые могут претендовать на президентство, или партии, которые могут претендовать на выигрыш на выборах, они имеют примерно такую же народную поддержку, как и Порошенко. Может, на пару-тройку процентов больше. То есть проблема этим не решается. Поэтому единственное, что Запад пытался (и почему, собственно, эта агония режима Порошенко так долго длится) поспособствовать мирной смене власти. То есть они уговаривали украинских политиков, настоятельно им рекомендовали, что не надо убивать Петра Алексеевича, «давайте, как-то договоритесь с ним, пусть он власть по-хорошему отдаст, а потом уйдет в никуда».
И я еще раз повторю: два года назад, в самом начале 2016, а то и в конце 2015 года, Тимошенко, которая сейчас уже не стоит за Саакашвили, а уже начала выходить потихонечку на арену борьбы, заявляла, что необходимо провести досрочные парламентские выборы. Досрочные парламентские выборы Порошенко однозначно проигрывал и тогда, и проигрывает сейчас. И дальше тоже было понятно: проиграл выборы – потерял правительство, потерял контроль над парламентом, дальше – досрочные президентские выборы. «Спасибо, Петр Алексеевич! Вы легитимно и нормально ушли, просто народ вас больше не любит!» Порошенко все время упирался. И требования, и жесткость заявлений все время росли. Ему говорили: «Не хочешь по хорошему, будет по плохому». И дедлайн был первый раз выставлен Тимошенко – это осень 2016 года. И с октября 2016 года действительно начала накручиваться ситуация давления на Порошенко. Через год, когда Саакашвили прорвался через границу, она достигла пика.
Но, опять-таки, никуда не делись реально существующие интересы Запада. Кстати, это начало доходить до многих украинских политиков, которые говорят, что «Порошенко мы сметём, но вместе с ним мы сломаем Украину, остатки стабильности». Это действительно так, я об этом уже два года говорю: если Янукович был последним легитимным президентом Украины, то Порошенко будет последним нелегитимным – после него там просто не будет президентом!
И, соответственно, действительно Саакашвили говорит открытым текстом: «Мы посоветовались с послами, и я написал Петру Алексеевичу письмо. Давайте встретимся и договоримся, чтобы не расшатывать, не уничтожать страну. Как вы уйдете по-хорошему?» Он ему написал письмо — Петр Алексеевич опять это проигнорировал. Более того, он это попытался отыграть в свою пользу. Если вы посмотрите на эту записку, там действительно нет никаких слов Саакашвили, которые бы свидетельствовали о том, что он раскаивается, стремится к примирению, снимает какие-то требования к Порошенко.
Ростислав Ищенко: Порошенко пора готовиться к худшему 20.12.2017
популярный интернет
Загрузка… comments powered by HyperComments