Ростислав Ищенко: Могу поздравить Киев 27.12.2017

ИЩЕНКО: Могу поздравить Киев. Вообще-то любая цена является рыночной, поскольку она формируется рынком, даже если «Газпром» будет продавать газ хоть по 2 доллара, хоть по 2 тысячи долларов. И насколько я помню, для «Газпрома» рентабельно все, что свыше 20. То есть все остальное – это сплошной заработок. Насколько я понимаю, у «Нафтогаза» не возможность появилась, а потребность в закупке российского газа, потому что по итальянскому иску, так называемый, словацкий реверсный, просто был арестован. И поставки газпромовского газа через Западную границу под маркой «словацкий» остановились. Поэтому пришлось закупать газ опять у «Газпрома», только и всего. Более того, Стокгольмский суд, который Украина по сути дела проиграла, хоть и утверждает, что выиграла, потому что заплатит не 52, а всего 2 миллиарда долларов, обязал Украину закупать, насколько я помню, до 2020 года у «Газпрома» минимум по 5 миллиардов кубов газа в год. Это решение тоже надо выполнять. Ну вот, соответственно, и возникло… А как там они теперь обосновывают, потому что цена вдруг стала рыночная…

БАДЬЕВА: При этом украинский чиновник говорит, что решение-то решением, а возможность – возможностью, но есть и другие моменты, другие аспекты, кроме цены, в частности, политика, война.

ИЩЕНКО: Я же говорю, что они отказались от закупок газпромовского газа именно под крики о том, что нельзя закупать газ у «страны-агрессора». Но газ-то нужен, поэтому газпромовский газ закупался в Словакии, а тут совпали две проблемы: в Словакии газ арестовали по иску итальянской компании, которую «Нафтогаз» надул еще в 2007 году, если не ошибаюсь. Плюс Стокгольмский суд обязал его закупать газ у «Газпрома» в размере 5 миллиардов кубов в год. Ну вот теперь как они там это обоснуют для внутреннего потребителя – это неважно, но пока они не найдут возможность обойти эти две проблемы, они будут закупать газпромовский газ.

Ростислав Ищенко: Могу поздравить Киев 27.12.2017

БАДЬЕВА: Владимир, а ведь еще и долг есть у «Нафтогаза» «Газпрому» – 2 миллиарда долларов за поставки топлива, что с этим «Нафтогаз» собирается делать?

СИНЕЛЬНИКОВ: То же, что со всеми остальными долгами Украины, то есть будет заявлено о том, что у нас нет денег, поэтому, что хотите, то и делайте, а платить не будем. Это совершенно очевидный сценарий, и тут удивляться нечему, потому что Киев так себя ведет постоянно в отношениях с Россией последние несколько лет, то есть, будучи должен, он просто говорит: «А мы не будем платить!» И все. Так что этот долг повиснет. Но тут опять-таки, вероятнее всего, придется обращаться еще раз в Международный арбитраж и опять-таки накладывать арест на имущество Украины. Кстати, по примеру итальянской компании IUGas можно наложить арест на тот же самый газпромовский газ, который поставляется в Германию, потом перекупается у Германии, поставляется с наценкой на Украину, то есть это будет ситуация полнейшего сюрреализма. «Газпром» для того, чтобы отобрать долги у «Нафтогаза Украины», потребует ареста своего же собственного газа, который Украина закупила у посредника.

популярный интернет




Загрузка… comments powered by HyperComments

Author: admin