ИЩЕНКО: Они прекрасно понимают, что они делают. Они в данном случае пытаются торговаться с Россией. Во-первых, 175 миллионов – это в 2,5 раза меньше, чем выделялось в прошлом году. То есть это уже урезанное Конгрессом ассигнование на военно-техническую помощь Украине. В прошлом году было что-то порядка 360-370, ну, 400 миллионов они выделяли.
БАДЬЕВА: Кстати, вот это все оборудование Украина может в принципе продавать и пускать его на благие цели – бюджет пополнять, в конце концов?
ИЩЕНКО: Может. Было бы кому. Поэтому она и не получает то, что у нее могут теоретически купить. То есть цифра и раньше-то была небольшая, а сейчас еще сильнее урезана.
Дальше выступление, общение с прессой американского министра обороны – это вообще песня. Потому что в том, что касается как раз поставок на Украину вооружений — он после того, как принял на Украине парад, резко поменял свою позицию. Полтора месяца назад, выступая в Вашингтоне, он говорил о том, что вопрос о поставках на Украину летального оружия практически решен. Пентагон — «за», Госдеп — «за», Конгресс — «за», сейчас мы совместными усилиями убедим Трампа, который тоже в общем-то не против, просто немножко хочет убедиться. И вот-вот начнем поставки.
Когда он побывал на Украине, когда у него в Киеве спросили, когда же, наконец, начнутся вожделенные поставки летального оружия, он сказал: «Какие поставки? Какого оружия? Вам оружие надо? А, ну мы сейчас… Сейчас я вернусь в Соединенные Штаты — я просто раньше не знал, что он вам надо. Сейчас я вернусь в Соединенные Штаты, мы там эту тему обсудим, и, я думаю, мы найдем какое-то решение.
Ростислав Ищенко: Киевский тупик 28.08.2017
БАДЬЕВА: Вы что думаете, так парад на него повлиял?
ИЩЕНКО: Нет, я думаю, на него повлияло пребывание на Украине. После того как они там пообщались вместе с Волтером с местными руководителями, послушали пожелания о ядерном оружии, обо всем остальном, о вступлении в НАТО.
БАДЬЕВА: Увидели эти горящие глаза!..
ИЩЕНКО: Да, когда они увидели уровень адекватности своих партнеров, у них резко изменилось отношение к перспективам сотрудничества.
БАДЬЕВА: Так ведь Порошенко приезжал в Вашингтон недавно, месяц-два назад, они могли его глаза увидеть.
ИЩЕНКО: Они не могли, потому что он с Трампом быстро сфотографировался и уехал. Никто его больше не видел. Это во-первых. А во-вторых, понимаете, когда приезжает президент, вы с ним ведете какие-то переговоры – это одно дело. А когда вы приезжаете и видите всю национальную элиту, которая рядом с вами стоит на трибуне, которая с вами о чем-то разговаривает, с которой вы общаетесь в течение достаточно продолжительного времени, вы в состоянии составить представление об общем уровне этой «Папуасии». И тут вам становится не очень хорошо, потому что вы начинаете понимать, с кем имеете дело.
популярный интернет
Загрузка… comments powered by HyperComments