Экономичность электропогрузчика проявляется при наиболее интенсивном режиме работы. Интенсивность эта находится в прямой зависимости технико-экономических характеристик таких компонентов погрузчика как электродвигатель, аккумуляторная батарея и система управления электродвигателем.
Ранее электропогрузчик оснащали только двигателями постоянного тока, но в последние годы в использование вошли также асинхронные электродвигатели. Их преимущество в меньшей массе, удобных габаритах, дешевизне и в том, что они не требуют технического обслуживания. Несмотря на все эти положительны моменты, эти двигатели можно встретить довольно редко.
Стоимость и расход топлива – главные показатели при анализе экономичности транспорта. Но оценка расхода энергии электротранспорта – непростое дело даже для специалистов.
Если китайский погрузчик находится в продолжительной и интенсивной эксплуатации, то становится важной его способность выдержать такой темп до очередной зарядки АКБ. Резервную АКБ используют для того, чтобы не останавливать работу для неожиданной подзарядки. Но такая ситуация уместна только если машина работает круглосуточно.
На сегодняшний день чаще используют свинцово-кислотные аккумуляторы, имеющие наибольшую энергоотдачу.
Новые разработки почти исключили поломку аккумулятора в случае полной разрядки. Теперь уровень разряженности батареи находится под контролем: система подает сигнал-предупреждение и блокирует двигатель.
Система управления у погрузчика может быть контактной или импульсной. Контактная система дешевле импульсной, но вторая имеет свое преимущество: не требует технического обслуживания.
При интенсивной работе АКБ ставится на зарядку раз в сутки, обычно ночью, а на подзарядку – в середине дня. Так АКБ нужно будет заменить уже через 2-3 года. Но импульсная система управления увеличит этот срок до 6 лет. Окупается такая система не более чем за 2 года.
Такой подход к выбору электропогрузчика и системы управления для него позволит наиболее эффективно подсчитать затраты по приобретению погрузчика.