Проявляя внимание к своим клиентам, компания может привязать их надолго. Программы лояльности подразумевают работу не только над созданием положительного образа компании, но и выстраивание личных отношений с каждым клиентом на основе его персонализации и предложения специальных привилегий. Программа лояльности представляет собой комплекс разнообразных элементов, заставляющих клиента вспоминать о вашей компании снова и снова и регулярно возвращаться за очередной покупкой.
Скидки и распродажи
Самый распространенный элемент программ лояльности – это дисконты. Многие компании дарят или даже продают карты с накопительными или фиксированными скидками, что при неразумном подходе и ошибках в планировании может привести не к росту выручки, а ее снижению. Увлекаться предложением скидок не следует, чтобы не допустить убыточности таких продаж.
Распродажи также привлекают много клиентов, но что они видят, приходя в магазин в период распродажи? Уставшие продавцы с кучей коробок в руках, очереди и суета покупателей, отсутствие полного размерного ряда, самые неходовые товары, от которых планируется избавиться. Клиент, готовый платить за качество и сервис, никогда не вернется в такой магазин, а тот, кто падок на огромные скидки, не зайдет к вам до следующей распродажи. Конечно, вы избавитесь от остатков сезонного товара, но сможете ли при этом приобрести постоянных клиентов – это большой вопрос. Если вам нужны регулярные повторные сделки и платежеспособные клиенты – не устраивайте массовых распродаж.
Чтобы повысить эффективность дисконтной программы скидки должны быть именными и постоянного клиента должны узнавать чуть ли не в лицо. Также постоянному клиенту приятно будет получить личное приглашение на распродажу или предложение воспользоваться индивидуальной скидкой ко дню рождения или подарочным сертификатом, о которых также можно сообщить письмом или смс — сообщением.
Бонусы и подарки
Добавляя к покупке приятную безделушку или полезную мелочь, вы делаете приятно своим клиентам. Они с удовольствием посетят вашу компанию еще раз, чтобы узнать какой очередной сюрприз вы приготовили для них. Вы можете дарить бесплатную доставку, красивую упаковку оптом подарков, дополнительные услуги. Однако не стоит превращать такие бонусы в привычку и проводить специальные акции лишь в период спада продаж, чтобы расходы на их проведение не стали неподъемными для бизнеса.
Устраивая для покупателей розыгрыши призов, лотереи, и приглашая их на корпоративные юбилеи, можно построить долгосрочные отношения и увеличить приверженность клиентов к вашей компании.