«Встречают по одежке – провожают по уму». Как же правы все наши старые, русские, традиционные поговорки. Внешний вид, опрятность и покрой одежды – показатель уверенности не только внешних, но и внутренних установок лидера. Стандартом в бизнес-моде является деловой костюм, и такой традиции следуют все руководители уже сотни лет, и дальше будет так же, поэтому бизнесмен не должен забывать следить за своим представительским видом.
Есть несколько маленьких, но очень важных секретов, которые необходимо запомнить любому, кто хочет выглядеть достойно и уверенно на фоне своих партнеров, клиентов, подчиненных .
1. Яркие, сочные краски выделяют человека из толпы, заостряют на нем внимание. Но такой пиар необходим тем людям, которые подчеркивают свою внешность, а не ум. Поэтому в деловом этикете приняты более темные оттенки – серые, вишневые, темно-синие.
2. У мужчин рубашка, которая ненавязчиво выглядывает из-под рукавов пиджака – это эстетично, тем более можно выгодно подчеркнуть манжеты запонками, без навязчивых , но элегантных элементов ювелирного мастерства.
3. И самое главное – галстук! Он должен быть длинным, до самого ремня брюк, чуть темнее рубашки, но обязательно светлее пиджака.
4. Как туфли не одевают к спортивному костюму, также спортивная обувь или спортивный инвентарь в виде большой, вместительной сумки не подойдут к деловому и эстетичному стилю одежды. Руководителю просто необходимо забыть про такие удобные в повседневной жизни кроссовки, джинсы и майки.
5. Выходной костюм должен быть всегда в порядке и приготовлен к срочному сбору. А вдруг – выгодная встреча, или поездка. Лидер не должен терять время на сборы, он всегда должен быть готов к серьезным решениям.
6. Пиджак должен быть застегнут на все пуговицы, расстегивается он только во время обеда или ужина, или в местах публичных выступлений.
7. Мода – непредсказуема, а зачастую очень дорогая штучка. Поэтому, лидер должен ориентироваться не на сверхсовременные тенденции в одежде, а на опрятность и качество.
8. Женщина – лидер своим экстравагантным декольте или очень высокой юбкой может отвлечь внимание собеседника. Это может сыграть злую шутку в серьезных переговорах.
9. И что немаловажно – это запах. Аромат, который исходит от собеседника, порой может сыграть на руку. Парфюм не должен быть навязчивым и «сшибать с ног». Легкий аромат, приятный и интригующий и такой, который вечером, по возвращении домой, не чувствуется на себе.