Utair выплатит кредиторам почти 110 млн руб. в виде процентов по займам за счет продажи активов. Первый актив, о продаже которого объявил перевозчик, — компания наземного обслуживания UTG с общим долгом более 59 млрд руб.
Авиакомпания Utair объявила о плане частично погасить проценты по семилетним кредитам и займам в размере 109,2 млн руб., а также произвести платежи по 12-летним обязательствам и лизинговому портфелю.
Перевозчик намерен выполнять свои кредитные обязательства и поэтапно гасить проценты «за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность», говорится в сообщении компании.
«Utair планирует продать 50-процентную долю в авиационно-сервисной компании UTG, владение которой не является стратегическим приоритетом», — пояснил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.
«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет
По словам гендиректора, Utair не рассматривает продажу компаний, которые «осуществляют базовые авиационные компетенции» и приносят стабильную прибыль. Кроме того, перевозчик намерен нарастить загрузку рейсов и гарантировать бесперебойные полеты, добавил он.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Компания UTG специализируется на наземном и техническом обслуживании авиарейсов, в том числе на погрузке и разгрузке самолетов, транспортировке пассажиров, противообледенительной обработке самолетов, техническом обслуживании и ремонте воздушных судов на перроне и прочем.
В сообщении Utair также указано, что кредиторы согласились перенести июньскую выплату в счет погашения процентов, так как «понимают», что летом, когда спрос на авиаперевозки высок, компания накапливает операционную прибыль, чтобы обеспечить бесперебойные полеты в осенне-зимний период, когда спрос на перелеты падает.
Финансовые сложности Utair
Utair — шестая по пассажирообороту авиакомпания России. В конце 2018 года она допустила дефолт по одному из кредитов из-за нехватки средств, а в конце апреля заявила об угрозе остановке своей работы.
Тем не менее в мае, как писал РБК, авиакомпания начала переговоры с банками о реструктуризации свои долгов. Однако первые предложения Utair, которые включали списание значительной части задолженности и 35-летний план реструктуризации, их не устроили, рассказывали РБК источники.
Кредиторов не устроило предложение Utair о 35-летнем плане по долгам
По данным на 31 декабря, общая задолженность Utair перед банками составляла (.pdf) 59,89 млрд руб., говорилось в пояснениях к отчету авиакомпании за 2018 год. Так, у нее два синдицированных кредита на общую сумму 39 млрд руб., а также кредиты от Сбербанка и инвестиционной компании «Нефть-консалтинг» на 17,4 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно. Прошлый год компания, согласно отчету по РСБУ, закончила с убытками на 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017-м.
Среди причин финансовых затруднений Utair указывает «взрывной рост цен на авиакеросин» и дефицит пилотов. Так, на авиатопливо компания потратила на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее, а из-за дефицита пилотов недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон, указывает перевозчик.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Наталья Демченко
Источник: daily-finance.ru