Utair выплатит проценты по кредитам за счет продажи активов

Utair выплатит кредиторам почти 110 млн руб. в виде процентов по займам за счет продажи активов. Первый актив, о продаже которого объявил перевозчик, — компания наземного обслуживания UTG с общим долгом более 59 млрд руб.

Utair выплатит проценты по кредитам за счет продажи активов

Авиакомпания Utair объявила о плане частично погасить проценты по семилетним кредитам и займам в размере 109,2 млн руб., а также произвести платежи по 12-летним обязательствам и лизинговому портфелю.

Перевозчик намерен выполнять свои кредитные обязательства и поэтапно гасить проценты «за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность», говорится в сообщении компании.

«Utair планирует продать 50-процентную долю в авиационно-сервисной компании UTG, владение которой не является стратегическим приоритетом», — пояснил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет

Utair выплатит проценты по кредитам за счет продажи активов

По словам гендиректора, Utair не рассматривает продажу компаний, которые «осуществляют базовые авиационные компетенции» и приносят стабильную прибыль. Кроме того, перевозчик намерен нарастить загрузку рейсов и гарантировать бесперебойные полеты, добавил он.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Компания UTG специализируется на наземном и техническом обслуживании авиарейсов, в том числе на погрузке и разгрузке самолетов, транспортировке пассажиров, противообледенительной обработке самолетов, техническом обслуживании и ремонте воздушных судов на перроне и прочем.

В сообщении Utair также указано, что кредиторы согласились перенести июньскую выплату в счет погашения процентов, так как «понимают», что летом, когда спрос на авиаперевозки высок, компания накапливает операционную прибыль, чтобы обеспечить бесперебойные полеты в осенне-зимний период, когда спрос на перелеты падает.

Финансовые сложности Utair

Utair — шестая по пассажирообороту авиакомпания России. В конце 2018 года она допустила дефолт по одному из кредитов из-за нехватки средств, а в конце апреля заявила об угрозе остановке своей работы.

Тем не менее в мае, как писал РБК, авиакомпания начала переговоры с банками о реструктуризации свои долгов. Однако первые предложения Utair, которые включали списание значительной части задолженности и 35-летний план реструктуризации, их не устроили, рассказывали РБК источники.

Кредиторов не устроило предложение Utair о 35-летнем плане по долгам

Utair выплатит проценты по кредитам за счет продажи активов

По данным на 31 декабря, общая задолженность Utair перед банками составляла (.pdf) 59,89 млрд руб., говорилось в пояснениях к отчету авиакомпании за 2018 год. Так, у нее два синдицированных кредита на общую сумму 39 млрд руб., а также кредиты от Сбербанка и инвестиционной компании «Нефть-консалтинг» на 17,4 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно. Прошлый год компания, согласно отчету по РСБУ, закончила с убытками на 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017-м.

Среди причин финансовых затруднений Utair указывает «взрывной рост цен на авиакеросин» и дефицит пилотов. Так, на авиатопливо компания потратила на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее, а из-за дефицита пилотов недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон, указывает перевозчик.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Наталья Демченко

Источник: daily-finance.ru

Author: admin