Изначально примерьте то дело, которое вы задумали, на себя. Постарайтесь чаще представлять себя занимающимся этим делом. Как вам? Уютно ли?
Если вдруг вы чувствуете какую-либо нервозность или не комфортное состояние, то это не ваше. Любой клиент почувствует вашу напряженность и агрессивность и уйдет к другому предпринимателю, спокойному и внушающему уверенность.
Многие предприниматели, в действительности, утверждают, что бизнес только ради того, чтобы стать миллионером, изначально практически не имеет будущего. Намного более успешным будет тот бизнес, который открывается, прежде всего, ради удовольствия, самореализации. А главное, забыть, что все решают первоначальные вложения, на самом деле, намного важнее то, насколько вы преданны своей задумке. Ну и, конечно же, очень важно, имеете ли вы опят в данной сфере, хотя бы небольшой.
Если вы уже приступили к открытию своего дела, ответьте на несколько вопросов: сколько вы отложили денег на то время, пока ваш бизнес не будет приносить дохода? На проживание, плату за коммунальные услуги, чтобы кормить семью? Хватит ли их хотя бы на полгода?
Если вы не можете ответить утвердительно, то советуем подождать какое-то время или совмещать старый образ жизни с воплощением вашей идеи в жизнь. Так поступают очень многие, ходят на работу, после работы занимаются своим делом, трудятся по 7 дней в неделю.
Это трудно. А еще труднее, если семья не поймет вас и начнет упрекать. Так что это один из самых важных факторов — поддержка близких людей в этом сложном деле. Поэтому стоит сразу заручиться их поддержкой.
И не верьте в то, что бизнесменами рождаются. Любой человек может уверенно вести свой собственный бизнес, только некоторым просто не хватает смелости пойти на риск. В бизнесе нужно всегда быть на чеку, уметь действовать. В ситуации, когда необходимо сделать быстрое решение, нужно его делать, а не сидеть и раздумывать. Если вы будете действовать, а не сидеть на месте, то вы чего-то добьетесь. Кроме того, удачный бизнесмен должен быть уверен в себе, а также уметь убеждать других. В принципе, любой предприниматель — по сути, продавец. Он продает свой товар или идею другому предпринимателю, клиентам, банкам или инвесторам. А тут просто обязательно умение убеждать людей.