Бизнес-планирование — это план эффективного начала или продолжения ведения собственного бизнеса или другой формы дела различной степени организации.
В бизнес-планировании прорабатываются все возможные ходы развития события, рассчитывается эффективное и экономичное ведение дела с минимизацией финансовых и имущественных потерь, в том числе затрат на производство, рассчитывается план на увеличение результатов и конечных продуктов с максимизацией прибыли. В бизнес-плане собираются, систематизируются и учитываются данные об операциях, маркетинге, товаре или услуге и прочих нюансах ведения дел.
Бизнес-план — стратегия успеха
Сам по себе бизнес-план представляет собой оформленный документ, в котором развёрнуто, с приведением всех необходимых данных и аргументов, излагаются ответы на несколько простейших, и, в то же время, важнейших вопросов при старте:
— стоит ли вкладывать деньги в проект?
— как вести дело наиболее эффективно?
— окупится ли проект?
— как минимизировать затраты и каковы они будут вообще?
— какие рынки сбыта найти?
— где и как найти надёжных поставщиков качественного сырья и продукции?
— каково будет поведение конкурентов, и кто ими станет?
— насколько будет востребована продукция в конкретных условиях?
— как будут разграничиваться обязанности между сотрудниками?
— как будут распределяться доходы между бенефициарами?
Помимо ответов на эти вопросы, бизнес-план будет содержать информацию о выходе из конфликтных, кризисных и иных неблагоприятных ситуаций и, безусловно, помогать в вопросах упорядоченного ведения дел.
В свою очередь, для многих кредитных структур бизнес-план играет роль катализатора в сфере сотрудничества с компанией, выдачи ей кредитов и займов за счёт того, что в бизнес-плане, по сути, излагается как существующая финансовая обстановка организации (или частного хозяйства), так и чётко сформулированная перспектива.
Структура бизнес-плана
В целом, любой бизнес-план делится по своей структуре на следующие составные части:
— Краткое описание плана, вводная часть
— Цели и задачи данного бизнес-плана
— Аналитическое исследование рынка
— Продукция
— План маркетинга, маркетинговое исследование
— План производства, планирование его эффективности
— План управления персоналом
— Финансовый план, планирование и изыскание средств
Впрочем, стандарты бизнес-планов варьируются (например, стандарты Европейского Банка Реконструкции и Развития, UNIDO, KPMG, BP, BFM и т. д.), но суть остаётся примерно одинаковой, т. е. изложенной выше. Естественно, что стандартный план требует знаний и умений в его составлении, написании и оформлении.