Компании Procter & Gamble и Burger King проверят на предмет выполнения ими норм закона о локализации персональных данных россиян, сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ведет проверку в отношении компаний Burger King и Procter & Gamble (P&G).
Ведомство проверяет, как компании соблюдают закон о локализации данных российских потребителей.
«Сейчас как раз идут проверки в отношении компаний Procter & Gamble и Burger King», — сказал Контемиров, добавив, что результаты проверки будут известны в середине февраля. По его словам, наблюдение за деятельностью иностранных компаний в России идет «на систематической основе».
РБК направил запрос Procter & Gamble и Burger King.
Закон о локализации персональных данных предполагает, что иностранные компании, работающие в России, должны обеспечивать хранение персональных данных российских пользователей с использованием баз данных, находящихся в стране. Поправки в закон «О персональных данных», согласно которым информация о российских пользователях должна храниться в России, вступили в силу еще 1 сентября 2015 года. Из-за невыполнения именно этой нормы осенью 2016 года был заблокирован доступ к социальной сети профессиональных контактов LinkedIn.
Procter & Gamble и Burger King не первые компании, которые Роскомнадзор проверит на соответствие этому закону.
Чем для Facebook и Twitter обернется неисполнение российских законов
Технологии и медиа
В частности, в конце января ведомство открыло административное дело против компаний, управляющих Facebook и Twitter, поскольку они не представили конкретного ответа о планах и сроках локализации баз данных российских пользователей. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, эти компании предоставили ведомству формальные ответы. «Они не содержат конкретики ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения данных норм в будущем», — сообщил он.
Летом 2018 года Роскомнадзор направлял в Burger King официальный запрос в связи с сообщениями о сборе персональных данных пользователей через фирменное приложение для мобильных устройств — с помощью записи видео с экранов смартфонов. Тогда пользователь портала Pikabu обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер, при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.
В ответ на запрос Роскомнадзора в Burger King сообщили, что не собирают персональные данные через платформу AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видим персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули тогда в Burger King.
Автор:
Наталья Демченко.
При участии:
Ольга Дубравицкая, Елена Сухорукова.
Источник: daily-finance.ru