В отрасли считают, что нужно и реконструировать трассу М7, и строить платную магистраль Москва — Казань, которая станет дублером первой дороги, заявил вице-премьер
Вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт, выступил и за реконструкцию трассы М7 «Волга», и за строительство новой платной дороги Москва — Казань в рамках проекта «Европа — Западный Китай» «Автодора».
Отвечая на вопрос, какой из новых автодорожных проектов он считает наиболее проработанным и реализуемым, Акимов заметил: «Что касается мнения, как говорят, транспортного цеха — он единодушно считает, что потребность в реконструкции трассы М7 действительно существует».
На это направление приходится 16% от общего грузопотока в стране, пояснил чиновник. Такую нагрузку Акимов назвал очень большой, заверив, что поэтому М7 «очень нужна». Однако чтобы реконструировать дорогу, «разумно и эффективно, не создавая чудовищного коллапса», по мнению замглавы правительства, необходимо вместе с этим строить новую дорогу.
«Мы с самого начала говорили что она [дорога «Меридиан»] очень нужна», — заявил Акимов, напомнив, что председатель правительства Дмитрий Медведев соответствующее решение уже дал. Его, по словам вице-премьера, власти тоже собираются реализовывать, потому что оно «отвечает интересам развития транзитного потенциала».
Министр Орешкин пообещал доехать до Тольятти за рулем «Лады»
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В случае если бы власти ограничились только реконструкцией М7, реализовать такой проект технически и финансово, «чтобы экономика почувствовала», по оценкам Акимова, было бы «очень тяжело» и «почти невозможно».
Ранее на этой неделе министр экономического развития Максим Орешкин сообщил, что собирается проинспектировать М7 перед принятием правительством окончательного решения по поводу того, стоит ли реконструировать эту трассу, либо же нужно построить новую платную дорогу Москва — Казань. Для этого Орешкин пообещал проехать по М7 на автомобиле Lada Xray через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань в Тольятти.
Дублером М7 проект трассы «Москва — Казань» ранее называл РБК-Татарстан. Последняя автомагистраль должна войти в международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай». Его планирует реализовать госкомпания «Автодор». Медведев одобрил строительство этой частной дороги 8 июля. На реализацию этого проекта власти направят 655 млрд руб. Протяженность платной магистрали должна составить 729 км. Сроки реализации проекта пока не уточняются. Согласно ожиданиям властей, благодаря новой магистрали время в пути между Москвой и Казанью сократится с 12 до 6,5 часов. А в целом дорога должна пройти через Казахстан и соединить Китай и Европу.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Авторы:
Мария Кокорева, Евгения Маляренко
Источник: daily-finance.ru