Сергей Михеев: железная логика 15.01.2018

МИХЕЕВ: Я таки думаю, что все всех обманывают в той или иной степени. Но, в общем, чувства Израиля можно понять. Когда в Иране говорят, что есть два сатаны: большой сатана – это Америка, малый сатана – это Израиль. При этом малый сатана — гораздо ближе, чем большой. Естественно, что в случае его ударят по малому. Ясно, что такая риторика не может Израиль не беспокоить, но, мне кажется, здесь мог бы быть найден какой-то более компромиссный подход, даже в отношениях с Ираном. Я бы не сказал, что в Иране сидят совершенно невменяемые люди. Вот мне периодически приходится с ними общаться. Бывал.

КОРНЕЕВСКИЙ: У нас же был посол.

МИХЕЕВ: Да, посол у нас был и, кстати, может еще появится, я надеюсь. Буквально, к сожалению, 8 января меня приглашали — я не смог поехать — в Тегеран на конференцию по безопасности, просто не удалось туда выехать по объективным причинам. Но я вам, например, скажу: мало кто знает, но в Иране живут — не знаю, сколько точно, но, по-моему, около 3 тысяч иудеев. Евреев и людей, исповедующих иудаизм. И у них там есть синагоги, в том числе в Тегеране.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть они какие-то умеренные все-таки …

МИХЕЕВ: Поэтому я и говорю, что мне кажется, что, в принципе, какой-то подход мог бы быть найден. Я не говорю, что, например, позиция Ирана идеальная, я говорю, что и Тель-Авив, и Тегеран занимают настолько крайние точки на этой плоскости, что при такой ситуации, когда друг друга обвиняют, что они есть абсолютное зло, здесь вот жди войны, что называется. И поэтому в той ситуации, когда Тегеран и Тель-Авив не смогли найти какого-то компромисса, подключились международные посредники, и они что смогли, то и сделали, что называется. Вот эти договоренности были результатом посредничества в ситуации, когда Тегеран с Тель-Авивом сами не могли найти компромисса. И то, и другое – две древнейшие культуры, и там, и там — неглупые люди. И там, и там, в принципе, есть те, с кем можно было бы вести диалог, может быть не публичный, но, по крайней мере, хоть какой-то диалог. Потому что сколько бы там ни говорили на информационном поле про то, что позиции несовместимы, всегда найдется какой-то канал обмена информации, по которому можно было бы проконсультироваться или совместить позиции, и прочее, прочее, прочее.

Сергей Михеев: железная логика 15.01.2018


популярный интернет




Загрузка… comments powered by HyperComments

Author: admin