Ростислав Ищенко: Когда-то я написал мемуары 09.03.2018

Когда-то я написал мемуары. Потом прочитал. И завещал опубликовать после моей смерти. Чтобы не нанести невосполнимый ущерб украинским русским. Потому что среди них были и есть не одни лишь «рыцари без страха и упрёка», и не одними благородными побуждениями руководствовались они в своей борьбе. 

Чтобы было понятно о чём я, приведу лишь один пример. Когда-то, году в 2012, ко мне в кабинет явился один из самых матёрых украинских русских. Его ещё называли самым профессиональным русским, поскольку борьбу за Русский мир он превратил в орудие труда и средство производство (называть столь благородное дело личным бизнесом у меня язык не поворачивается).

Удобно расположившись в кресле напротив меня и попивая кофе, данный профессионал после нескольких минут традиционных жалоб на то, что «Москва денег не даёт», заявил: «А Вадику Клесниченко дали миллион долларов. Он его украл и не делится». В ответ я заметил, что уже слышал эту легенду, только в первом варианте фигурировала цифра в 50 тысяч долларов. «Впрочем, за время пути, собака могла подрасти», — добавил я. «Нет, миллион, миллион! Я точно знаю! У меня источники!» — уверенно продолжил не заметивший иронии профессионал. Потом он ещё с полчаса попил у меня кофе, посетовал на жизнь и на Россию, которая «денег не даёт» и откланялся.

Примерно через два часа мне позвонил приятель и сообщил, что профессионал только что вышел от него. «Знаю, он был у меня. Жаловался, что Вадик Колесниченко с ним миллионом не делится», — сказал я. Товарищ расхохотался и сказал мне: «Не угадал. Мне он то же самое о тебе рассказывал. Это тебе, по его словам, Москва дала миллион долларов, а ты его украл и не делишься».

Профессионал был такой не один. И такие были не только в Киеве. Были и другие, настоящие. Но такие профессионалы делали всё от них зависящее, чтобы настоящие никуда не пробились, не составили им конкуренцию, чтобы гранты, которые, кстати, Россотрудничество и посольство исправно выдавали, не уплыли из профессиональных рук. Скажите любому украинскому активисту Русского мира «профессиональный русский» и вы услышите массу подобных иторий.

А вспомнил я об этом по следующей причине. Я думал, что с приходом нацистской власти, профессиональные русские снизят свою активность — опасно всё-таки. Но нет, им не опасно. Они так же продолжают «бороться» в логове зверя даже не уходя в подполье. Только Россию (которая «денег не даёт») презрительно зовут эрэфией (одновременно требуя прихода русских танков, а граждан России (эрэфянами) которые сами правильно Россией управлять не могут и не понимают, какое счастье они упускают в виде украинского профессионального русского мира. В общем нацисты им, если не платят за их работу, то не трогают именно потому, что профессиональные русские вполне профессионально ведут на Украине антироссийскую пропаганду и периодически пытаются прорваться даже в российские СМИ — перенести свою подрывную деятельность в Россию. За что же киевским нацистам таких полезных ребят преследовать?

К этим выводам меня подтолкнула реакция на статью «Я прохожу по гражданской войне…» При том, что со стороны России в интернет-дискуссии о судьбе Украины (которой и была посвящена статья) участвовали отнюдь не ангелы, при том, что россияне позволяли себе в адрес украинских оппонентов не менее уничижительные термины, чем «эрэфяне», и при том, что в материале ни одна из крайних точек зрения не была признана правильной, а был предложен компромиссный вариант, подавляющее большинство российских читателей отнеслись к нему спокойно и конструктивно. Кто-то соглашался, кто-то с чем-то спорил, но статья и задумывалась, как один из способов продолжить дискуссию, только ввести её в конструктивное русло.

Зато из Киева бурным потоком полилась грязь. Материал критиковали даже те, кто его не читал. При этом возмущаясь тем, чего в статье не было, поскольку не могло быть по определению. Но тон-то задали как раз люди, которые статью прочли и, не сомневаюсь, поняли правильно. Более того, их реакция свидетельствует о том, что в статье действительно содержалось что-то, что задело их за живое, что-то, что их возмутило до глубины души. Но назвать это что-то они не могут, поскольку предстанут в невыгодном свете. Поэтому приходится придумывать отсутствующие в материале утверждения, чтобы оправдать своё бешенство.

Я несколько раз перечёл статью и думаю, что нашёл так возмутивший их пассаж. Вряд ли они могли обидеться на утверждение, что Россия, конечно, русским должна, но не столько, сколько они думают. В конце концов, о сумме можно торговаться, а это они хорошо умеют. Указание на их инфантильность тоже не может быть оскорблением. Они это сами признают, когда во всех своих бедах обвиняют Россию, не желая принять на себя даже каплю ответственности. Так способны мыслить только полностью зависимые от взрослых дети лет до пяти, у которых все беды и радости в жизни происходят в результате действия каких-то загадочных внешних сил. Ребёнок ещё не чувствует собственного участия в формировании своей судьбы.
Оскорбить, унизить, обмануть в лучших чувствах их могло только два находящихся в связке утверждения.

Во-первых, что для настоящих русских (где бы они не жили и какой бы у них не был цвет кожи и разрез глаз) истинной и единственной Родиной является та Россия, в которой сохранена российская государственность, а не местность в которой они случайно оказались и не государство гражданство, гражданство которого было им навязано при распаде СССР. Таким образом, они обязаны России лояльностью ибо другой Родины у них нет, а без Родины человек ничто — атом в чуждом человейнике.

Во-вторых, что русские за рубежом, не являясь гражданами России и/или хотя бы членами российского общества, не вправе определять российскую политику или даже влиять на неё. Они могут на Россию надеяться, но они не имеют права обижаться на то, что их надежды не оправдались, поскольку обязательства у российского государства не только перед ними и даже в первую очередь не перед ними.

Если это понять и принять, то все претензии к России испарятся сами собой. Значительная часть русских на Украине — люди верующие. Они ходят в храм и очевидно там молятся за избавление от бандеровщины. Господу же они претензии не предъявляют за то, что он их пожелания не выполняет. Между тем Господь, по определению, всемогущ, в то время, как Россия ограничена материальными возможностями.

Но вот это-то они понять и принять не желают. Они считают (судя по всему вполне искренне), что их представление о российских интересах и высшей справедливости ценнее и правильнее, чем представление полутора сотен миллионов граждан России, которых они ничтоже сумяшеся оскорбляют только за то, что обнаружили расхождение во мнениях о формате и сроках ликвидации украинской бандеровщины. Но они же не могут в этом признаться открыто. Глупо было бы заявлять, что мнение одного киевского антибандеровского неподпольщика (не пожелавшего уехать в Россию, а решившего, что спокойнее и прибыльнее ждать освобождения на месте и теперь винящего всех в своей ошибке) ценнее мнения десятков миллионов российских граждан. И Путин — бяка, потому, что к правильному киевскому русейшему русскому не прислушался.

Поэтому я в своей статье и написал, что они не наши — ничьи. А сейчас могу добавить, что они выбрали свой путь и по нему они неизбежно придут в стан наших врагов. Многие из них уже пришли.

популярный интернет




Загрузка…

comments powered by HyperComments

Author: admin