Процесс получения ипотеки будет максимально упрощен 

  • admin
  • Комментариев нет
Процесс получения ипотеки будет максимально упрощен 
  • Фото: Процесс получения ипотеки будет максимально упрощен 

В правительстве намерены максимально упростить процесс получения ипотеки. Сейчас клиент может подать заявку на получение ипотеки и все необходимые документы через интернет, но для подписания договора всё равно нужно приезжать в банк, а потом и в МФЦ — для подачи документов на регистрацию прав собственности.

К концу 2019 году планируется подготовить предложения по обслуживанию заемщика удаленно на всех этапах — от выдачи кредита до регистрации недвижимости — и провести пилотные сделки, пишут "Известия". А до 31 декабря 2022 года уже будет "осуществлено более 20% ипотечных сделок крупнейших банков полностью в электронном формате". Такие показатели содержатся в последней версии паспорта нацпроекта "Жилье и городская среда", который обсуждается в правительстве, извещает finance.rambler.ru.

По результатам опросов ВЦИОМа, проведенных по заказу "Дом.рф", около 20% граждан положительно относятся к возможности оформить ипотечный кредит полностью в электронном виде, рассказали "Известиям" в пресс-службе госкомпании.

"Необходимо перевести в электронный вид все бизнес-процессы: от подачи заявки, предоставления заемщиком всех необходимых документов, сопровождения и секьюритизации ипотечных кредитов до регистрации приобретенной недвижимости. Это подразумевает прежде всего дистанционное взаимодействие с заемщиками, возможность оформления и дальнейшего обслуживания ипотечных кредитов без посещения офисов банка", — подчеркнули в "Дом.рф".

Сегодня доля ипотечных сделок с элементами электронного обслуживания составляет около 10%. Чтобы полностью исключит присутствие клиента в банке, ЦБ создает единую платформу для удаленной идентификации на основе биометрических данных — например, лица и голоса. Чтобы достичь целевых показателей, планируется продолжить развитие электронных технологий для взаимодействия государственных и коммерческих структур и внести изменения в законодательство, указали в "Дом.рф".

Банки самостоятельно формируют свою кредитную политику и порядок заключения ипотечных договоров, в том числе в электронном виде, сообщили "Известиям" в Минэкономразвития. Но для увеличения доли электронных услуг, в том числе при регистрации ипотечных сделок, Росреестр участвует в совместных проектах с банками и крупными застройщиками. Клиенты подают документы в офисах банка или девелопера, не посещая Росреестр. Средний срок регистрации прав в рамках таких проектов сократился с начала 2017 года более чем вдвое — с семи до трех рабочих дней, отметили в пресс-службе ведомства.

В целом цифровая ипотека в России будет распространяться параллельно с переходом всех государственных и коммерческих организаций на электронный документооборот.

Оцените эту запись:

Comments are closed.