Как согласовать паспорт торгового объекта (территории)

29 views 14:21 0 Комментарии 05.02.2019

Согласно требованиям, которые выдвигает правительство РФ, каждый объект осуществляющий торговлю обязан иметь паспорт безопасности. Получить его необходимо в течение месяца после того как будет выдан акт осмотра и проведено категорирование.

Разработка документа и его утверждение

Паспорт безопасности объекта торговли отражает вопросы антитеррористической защищенности и имеет рекомендации, позволяющие усовершенствовать степень защиты объекта от возможных террористических актов. В нем прописан план необходимых мер, которые носят рекомендательный характер и позволят усовершенствовать степень защищенности.

Работа по изготовлению документа полностью возложена на правообладателя или владельца торгового объекта. Разработчик должен учитывать требования, которые будут выдвинуты комиссией, проводящей категорирование. Организации, входящие в состав комиссии, обязаны предоставить информацию необходимую для внесения в паспорт безопасности не позже, чем закончится процедура исследования и торговому объекту будет присвоена категория.

Паспорт безопасности торгового объекта

Объекты торговли, которые получают паспорт, можно разделить на 3 категории, а именно:

  • места, где возможны массовые скопления граждан в количестве больше 1000 человек;
  • объекты, где в одно время могут размещаться от 200 до 1000 человек;
  • общественные места, рассчитанные на одновременное пребывание 50 – 200 человек.

После того как паспорт будет разработан, его необходимо утвердить в течение месяца. Его согласовывают с руководством ФСБ, МЧС и Росгвардии на местах. Направляет документ на утверждение правообладатель, при этом лучше осуществлять отправку с сопроводительным письмом.

Нюансы при согласовании документа

Рассмотрение и утверждение в территориальных инстанциях проводиться в течение месяца. Зачастую этот срок не соблюдается, так как госструктура имеет право рассматривать поступившие к ним обращения в течение 30 дней. На утверждении в трех организациях может потребоваться три месяца.

После того как паспорт утвержден один экземпляр правообладатель оставляет на своем объекте. Второй экземпляр он обязан направить в государственный орган исполнительной власти на месте регистрации субъекта деятельности. Также владелец обязан направить электронную копию утвержденного паспорта безопасности во все структурные подразделения, с которыми проводилось согласование. Эта копия заверяется подписью и печатью правообладателя.

Паспорт торгового объекта — это документ с ограниченной степенью распространения. Он защищен действующим законодательством страны о коммерческой тайне, а в некоторых случаях паспорту безопасности присваивается специальный гриф секретности. Перед тем как привлекать специальные структуры, которые будут заниматься его разработкой, необходимо тщательно ознакомиться с разрешающими документами, имеются у организации.

К такой документации можно отнести аттестат соответствия требованиям по защите информации, который был выдан организации. Также подтверждающим документом можно считать лицензию ФСБ. В случае возникновения сомнений лучше проконсультироваться с профессиональным юристом.

По материалам статьи компании ООО Безопасность.